МОАУ Башкирская гимназия, Нефтекамск

Педсовет БГ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Педсовет БГ » Педсовет, ноябрь 2018 » Пути повышения качества знаний по математике


Пути повышения качества знаний по математике

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Проблема снижения качества знаний по математике является актуальной и значимой, поскольку в условиях всеобщего нарастания объемов учебной информации без знаний, без развития умений и способностей школьников и самостоятельной организации своего учебного труда, невозможно обеспечить его качественную подготовку к жизни в изменяющемся мире.
Главная причина снижения качества знаний по математике - это отсутствие соответствующей мотивации, как у детей, так и родителей, которая способствовала бы активному усвоению учащимися данного предмета.
Для успешного осуществления образовательного процесса всё актуальнее становится аналитический контроль текущего состояния образовательного процесса и результативности учебного процесса. Средством, служащим для оценки качества знаний и улучшения эффективности учебного процесса является мониторинг деятельности учителя и качества знаний, умений и навыков учащихся. Как средство повышения качества знаний - дифференцированный подход в обучении учащихся математике. 
Дифференцированная работа с учащимися, показывает, что внимание детей не падает на уроке, так как каждому есть посильное задание, «сильные» ученики не скучают, так как всегда им дается задача, над которой надо думать.
Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления.
Одним из средств повышения качества знаний является использование на уроках информационно-коммуникационных технологий. Предмет математики в курсе средней школы является довольно сложным. Компьютер не может заменить живое слово учителя, зато поможет облегчить труд учителя, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала. Поэтому появление и широкое распространение технологий мультимедиа и Интернета позволяют учителям использовать ИКТ в качестве средства обучения и воспитания.
Стереометрия – один из немногих, если не единственный, раздел школьной математики, использование ИКТ на уроках просто необходимо. Современная трехмерная графика позволяет создавать модели сложных геометрических тел и их комбинаций, вращать их на экране, менять освещенность.
На уроках алгебры и начала анализа использование ИКТ при изучении темы "Функции и графики" прекрасно иллюстрирует построение графиков элементарных и сложных функций, преобразование графиков.
На уроках математики компьютер может использоваться с самыми разными целями и функциями: как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство обучения, источник информации, тренинг-устройство, средство контроля и оценки качества обучения.
Следовательно, можно отметить, что применение ИКТ на уроках повышает качество знаний по математики, так как:
1. повышается информационная культура учащихся;
2. появляется возможность использовать более обширную информацию на уроках;
3. обеспечивается оперативность пополнения учебного материала новыми сведениями;
4. уроки становятся более интересными, насыщенными, качественными, результативными;
5. обеспечивается объективность оценивания результатов ученика;
6. повышается мотивация к обучению.
Выше перечисленное подтверждает рост мотивации к изучению предмета, повышение познавательной активности учащихся и, следовательно, ведет к повышению качества знаний по математике.

0

2

Главная причина снижения качества знаний по математике - это не только отсутствие соответствующей мотивации, но и и низкий уровень предшествующей подготовки ученика, недостатки воспитания, слабая воля к преодолению трудностей, пропуски уроков, низкий уровень познавательной активности учащихся, отсутствие контроля со стороны родителей за выполнением домашнего задания и др.

0

3

В современной жизни от качества образования зависит  качество жизни человека в будущем и общества. И наша задача - искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности школы, то есть нашей работы. Во-первых, необходимо вызвать интерес к изучаемому предмету, содержание учебного материала должно быть таким, чтобы школьники умели выходить за рамки образца, учились думать, развивали мышление. Во-вторых, осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к обучению. В-третьих, нужен строгий контроль знаний.

0


Вы здесь » Педсовет БГ » Педсовет, ноябрь 2018 » Пути повышения качества знаний по математике