Является ли составление технологической карты признаком современного и эффективного урока?
Технологическая карта
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться22018-11-14 12:20:50
«Человеческая жизнь – это система сменяющих друг друга деятельностей», - писал педагог и психолог Алексей Николаевич Леонтьев.
Для успешной работы учителя в условиях образовательных стандартов необходим ряд особых профессионально-педагогических умений. Одно из самых важных – умение проектировать и организовать уроки на основе системно - деятельностного подхода.
Отредактировано vk (2018-11-14 12:25:54)
Поделиться32018-11-14 12:25:13
Какие шаги необходимо сделать, чтобы достичь планируемых результатов?
Первый шаг - чётко определим и сформулируем для себя тему урока.
Второй. Формулируем для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока. Зачем он вообще нужен?
Третьим шагом спланируем учебный материал в соответствии с принципом «от простого к сложному». Возможно, используем три набора заданий: 1) задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; 2) задания, способствующие осмыслению материала учеником; 3) творческие задания.
Четвёртый шаг. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут.
Пятый: подумаем, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.
Шаг шестой – планируем контроль за деятельностью учащихся на уроке. Что контролируем? Как контролируем?
На последней ступени продумаем задание на дом: разноуровневое, практическое, творческое.
Все шаги пройдены, и технологическая карта урока составлена.
Поделиться42018-11-14 17:30:46
Для начало нужно ответить на вопрос, какой же урок является современным и эффективным?Но как же он должен быть организован? И чем он должен отличаться от урока «несовременного», ибо если есть «новый», то где-то есть и «старый» урок?
ФГОС дают прямой ответ на этот вопрос: как минимум он должен отличаться названием. Не случайно во ФГОС трех уровней общего образования вы не найдете ни одного упоминания слова «урок»; вместо него используется термин «занятие» («учебное занятие»). Аналогично с тем, как исчезли «ученики», а вместо них появились «обучающиеся», чтобы подчеркнуть повысившуюся активность детей в обучении. Логично: как корабль назовешь, так он и поплывет. Но дают ли ФГОС сами по себе ответы на вопросы, какие формы работы с детьми должны отличать современный урок, какое предметное содержание должно быть включено в конкретный урок, какие методические приемы и педагогические технологии отличают современный урок, кто или что должно быть основным источником знания на уроке и т. д.? Нет, не дают. Все это определяет сам учитель, и его академические права и свободы закреплены как в Конституции РФ (ст. 44, ч. 1), так и в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 3, ч.7, а также ст. 47, ч. 3).
Но если ФГОС не дает ответы на поставленные вопросы, то откуда же берутся оценочные фразы «Это урок по ФГОС» или «Это урок не по ФГОС», которые после открытого урока часто может слышать учитель от коллег, методистов и руководителей? Ответ прост: вынося такие суждения, их авторы пользуются распространенным в профессиональной среде собирательным образом «современного» учебного занятия, сформировавшимся в последнее время. Это ключевое понятие данной статьи: собирательный и во многом мифологизированный образ «современного» урока, закрепившийся в массовом сознании учителей, методистов, руководителей в сфере образования. Важно понимать, что здесь мы оказываемся не в сфере правового регулирования, а в сфере рекомендаций, которые могут быть более или менее авторитетными, обоснованными и научными. В данной статье сначала будут рассмотрены более обоснованные, а затем - менее (или даже вовсе не обоснованные).
На каком основании сформировался этот массово распространенный образ «современного» урока? Во-первых, основанием являются педагогические издания, труды ученых: педагогов, философов, психологов. Представленные в них ориентиры «современного» урока не едины, имеют различный уровень обоснованности, могут обсуждаться, но в целом они укладываются в один общий вектор системно-деятельностного и компетентностного подходов. Особенность таких ориентиров заключается в том, что они сформулированы на научно-теоретическом уровне, и конкретным учителям необходимо воплотить изложенные в них идеи в практике конкретных уроков, поскольку на местах уже подписаны приказы о внедрении ФГОС.
Именно переход от теории к практике рождает второй ответ на поставленный вопрос: признаки «современного» урока стихийно формулируются в огромном количестве методических рекомендаций, разработок учителей, технологических карт к урокам, видео открытых и конкурсных уроков, выкладываемых в сети Интернет. Как правило, большинство учителей пользуются именно этими материалами при подготовке к своим урокам, и именно на основе этих материалов формируются массовые представления миллионной педагогической общественности нашей страны о том, чем отличается «современный» урок от «несовременного». Естественно, что эти представления несколько отличаются от ориентиров «современного» урока, изложенных в трудах теоретиков. Иногда практические интерпретации этих теоретических ориентиров оказываются удачными (или даже превосходят по качеству сами теоретические ориентиры), а иногда - неудачными, ошибочными, излишне упрощенными, искажающими их содержание.
Поделиться52018-11-14 17:32:07
Учительская газета http://www.ug.ru/archive/68734
Поделиться62018-11-15 20:22:59
Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Современный урок отличается использованием деятельностных методов и приёмов обучения таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т. д. Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий: технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа, дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыслительную деятельность
Поделиться72018-11-16 19:28:25
Я думаю,что составляя технологическую карту урока,учитель как раз решает вопрос планирования современного урока. Спланированный, подготовленный урок не может не быть эффективным. Цели можно достигнуть только тогда,когда знаешь что? с какой целью? с помощью? и что ждать?
Поделиться82018-11-18 23:36:45
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», - писал известный педагог В.А.Сухомлинский.
Технологическая карта урока – это способ проектирования урока, таблица, позволяющая учителю грамотно структурировать урок. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать реализацию метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС, использовать
инновационные технологии работы с информацией. Кроме этого, технологическая карта помогает планировать действие учителя и учащегося.
Поделиться92018-11-19 20:54:51
На прошедших недавно курсах по ОВЗ преподавательница неоднозначно высказалась о технологических картах
Отредактировано Наталья Мустафина (2018-11-19 20:58:47)
Поделиться102018-11-20 09:26:04
На прошедших недавно курсах по ОВЗ преподавательница неоднозначно высказалась о технологических картах
Отредактировано Наталья Мустафина (Вчера 15:58:47)
Многие преподаватели говорят о том, что составление технологической карты урока занимает больше времени, чем сам урок.