Не зная итогов, невозможно скорректировать работу в настоящем и будущем. Внимательно просмотрим результаты входных, ещё раз обратим внимание на отметки в журналах, проанализируем итоги участия учащихся и учителей в различных конкурсах и сделаем выводы, которые, возможно, натолкнут на какие-то идеи .
Обсуждение результатов 1 четверти 2018-2019 учебного года
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться22018-11-12 13:47:52
Итоги диагностических (входных) контрольных работ в 5-8,10 классах
по русскому языку и математике в 2018-2019 учебном году
Цель проверки: проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся по пройденному программному материалу, наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся; отследить поэтапно уровень усвоения школьниками базового учебного материала, корректируя на этой основе урочную и внеурочную деятельность учителя по содержанию и организации учебно-воспитательного процесса.
Сроки: 18-26.09.2018 г.
Диагностический входной контроль проводился по математике и русскому языку в 5-8, 10 классах. Контрольные работы по русскому языку - комплексные работы в 5-8 классах, включающие тексты на орфографию (мини - диктанты), работа с текстом ,тестовые задания; в 10 классе- в формате ГИА.
Русский язык
Класс Кол-во уч-ся Выполняли работу % успеваемости % качества Учитель
5а 27 25 96 48 Гарипова Г.Р.
5б 28 24 95.83 83.3 Гарипова Г.Р.
5в 29 26 80.77 38.46 Мустафина Н.Г.
Итого 84 75 91 56,3
6а 27 22 100 59.09 Щеклеева О.И.
6б 27 26 84.62 42.31 Щеклеева О.И.
6в 28 24 83.3 45.8 Порфирова Г.Р.
Итого 82 72 89.3 49
7а 28 25 96 60 Мустафина Н.Г.
7б 28 26 80.77 38.4 Мустафина Н.Г.
7в 27 25 96 56 Мустафина Н.Г.
Итого 83 76 91 51,6
8а 24 22 81,8 36.6 Порфирова Г.Р.
8б 25 25 88 40 Порфирова Г.Р.
8в 26 23 87 52,1 Шакирзянова Л.Х.
8к 25 24 88 50 Шакирзянова Л.Х.
Итого 100 94 86,25 44,7
10 а 31 26 92.31 30.77 Щеклеева О.И.
Итого 31 26 92.31 30.77
Математика
Класс Кол-во уч-ся Выполняли работу % успеваемости % качества Учитель
5а 27 27 88,8 40,7 Ахматхафизова Р.З.
5б 28 28 96,4 42,8 Ахматхафизова Р.З.
5в 29 28 88,9 63 Фатхиев Н.Н.
Итого 84 83 91,3 49
6а 27 26 77 42,3 Ахматхафизова Р.З.
6б 27 26 80,7 38,5 Ахматхафизова Р.З.
6в 28 28 86 46 Горева Л.Ф.
Итого 82 80 81,3 42,3
7а 28 28 71,4 50 Фатхиев Н.Н.
7б 28 27 85,2 66,7 Фатхиев Н.Н.
7в 27 24 75 45,8 Фатхиев Н.Н.
Итого 83 79 77 54,3
8а 24 20 90 5 Гарипова А.Н.
8б 26 24 100 38 Гарипова А.Н.
8в 26 22 91 32 Гарипова А.Н.
8к 24 20 100 25 Гарипова А.Н.
Итого 100 86 95 25
10 а 31 29 89,7 72,4 Фатхиев Н.Н.
Итого 31 29 89,7 72,4
Как видно из таблиц, 100 % по русскому языку только в 6б классе, по математике – 8б, 8к. Контрольные работы были составлены учителями-предметниками, поэтому вопрос учёта подготовленности учащихся должен быть снят.
Поделиться32018-11-12 13:49:52
Итоги диагностических (входных) контрольных работ в 9,11 классах
Диагностические работы были проведены с целью : проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся по пройденному в 2017-2018 учебном году программному материалу, наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся; отследить поэтапно уровень усвоения школьниками базового учебного материала, корректируя на этой основе урочную и внеурочную деятельность учителя по содержанию и организации учебно-воспитательного процесса, продумать формы работы по подготовке к ГИА-19, формировать навыки работы с КИМ – ами в формате ГИА
Сроки:20.09(русский язык).25.09(математика), 03.10,09.10(предметы по выбору)
Диагностический входной контроль проводился в формате ГИА.
Русский язык
Класс Кол-во уч-ся Выполняли работу Оценки % успеваемости % качества Учитель
«5» «4» «3» «2»
9а 31 28 1 15 5 7 75 51.1 Порфирова Г.Р.
9б 29 28 3 21 1 3 96,4 85,71 Щеклеева О.И.
9к 24 22 0 10 10 2 90,9 45,4 Порфирова Г.Р.
11 31 30 1 20 7 2 93 55 Щеклеева О.И.
По данной диагностике можно сделать следующие выводы:
1. Сравнивая результаты учащихся 9-х классов, можно сказать, что ребята слабо справились с предложенными тестовыми заданиями.
2. Однако наиболее слабые знания у учащихся 9а класса: 9а – «2» - 7 чел., 9б – «2» - 3, 9к – «2» - 2
Проанализировав работы учащихся, были выявлены следующие типичные ошибки:
1. При написании сжатого изложения:
- нарушения абзацного членения текста,
- упускают микротемы, что приводит к логическим ошибкам,
- слабое владение приёмами сжатого текста.
2. При выполнении тестовой части были допущены следующие ошибки:
- задание 4 – найти в тексте слова с приставкой пре – или при- - 22 чел. (44%),
- задание 6 – привести к исходному слову синоним - 48 чел. (61%),
- задание 10 – найти в тексте предложение с обособленным членами - 20 чел. (40%),
- задание 12 и 13 – синтаксис сложного предложения (многочленное СПП, предложения с разными видами связи) – 42/29 (54%/ 60%), это объясняется тем, что ещё данные темы до конца не изучены.
3. Грамматические ошибки:
- большое количество ошибок по пунктуации (между частями сложного предложения, при вводных словах),
- достаточно многие допускают речевые ошибки (неуместное употребление слова, употребление слова в несвойственном значении),
- грамматические ошибки (нарушение границ предложения, ошибки в личных окончаниях глаголов, падежные окончания существительных).
4. В 11 классе учащиеся допустили наибольшее количество ошибок в определении средства связи в предложениях, правописание гласных в корне, приставок ,суффиксов, личных окончаний глаголов.
Математика
Класс Кол-во уч-ся Выполняли работу Оценки % успеваемости % качества/ Учитель
«5» «4» «3» «2»
9а 9а 31 31 3 6 14 74 29 Горева Л.Ф.
9б 9б 29 27 1 7 16 86 28 Горева Л.Ф.
9к 9к 24 24 0 2 10 50 8 Горева Л.Ф.
11 9(база) 9 0 6 3 0 100 66,6 Ахматхафизова Р.З.
22(профиль) 22 2 7 13 0 100 40,9 Ахматхафизова Р.З.
Учащиеся справились с базовым уровнем заданий 74% (9 а кл), 86% (9б кл), 50% (9к кл.) 10 учащихся с 9а класса, 8 учащихся с 9б кл и 1 ученик с 9к класса справились с заданиями №21-№26 из банка заданий ОГЭ .
Учащиеся 11 классов справились с базовым уровнем заданий на 100%.
При выполнении диагностической работы учащимися 9-ых были допущены ошибки в следующих заданиях :
1. Классические вероятности, теоремы о вероятностях
2. Упрощение алгебраических выражений
3. Практические задачи по геометрии
4. Окружность, круг и их элементы
5. площади фигур
6. Анализ геометрических высказываний
11-ых классов:
1.простейшие текстовые задачи
2.классические определения вероятности
3.элементы составных многранников
4.Тригонометрические уравнения
5.Экономическая задача.
Английский язык
Класс Кол-во уч-ся Выполняли работу Оценки % успеваемости % качества Учитель
«5» «4» «3» «2»
9 10 10 2 4 1 3 70 60 Гизатуллина Г.Ф.
11 2 2 0 0 2 0 100 0 Гафурьянова Г.Г.
Типичные ошибки:
• 9 класс –видовременные формы глагола, употребление лексики;
пассивный залог, предлоги; объём и содержание сочинения;
• 11 класс – лексико-грамматический материал раздела;
Химия
Класс Кол-во уч-ся Выполняли работу Оценки % успеваемости % качества Учитель
«5» «4» «3» «2»
9 10 10 - 1 3 6 40 10 Тазетдинова Г.Ф.
11 7 6 - - 4 2 66,67 0 Тазетдинова Г.Ф.
Данные по входной диагностике:
- нет учеников продемонстрировавших отличные результаты;
- случаев необъективного выставления оценок не выявлено.
В результате анализа работы была проведена оценка актуального уровня подготовки учащихся 9 класса по химии, выявлены наиболее сложные для усвоения элементы по изученным темам курса химии.
Затруднения в 1 части работы вызвали следующие вопросы:
№2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
№ 3. Строение молекул. Химическая связь:ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая
№4. Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов
№ 5. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений
№ 6. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии
№ 9 Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов
№10 Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных
№11 Химические свойства оснований. Химические свойства кислот
№12 Химические свойства солей (средних)
№14 Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции
Часть 2
№20. Реакции окислительно-восстановительные.
№22 Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления
В результате анализа работы была проведена оценка актуального уровня подготовки учащихся 11 класса по химии, выявлены наиболее сложные для усвоения элементы по изученным темам курса химии.
Затруднения в 1 части работы вызвали следующие вопросы:
Задания 3. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов
Задания 4. Характеристики ковалентной, ионной, металлической и водородной связей. Зависимость свойств веществ от их состава и строения
Задания 5. Классификация и номенклатура органических и неорганических веществ
Задания 6. Характерные химические свойства простых веществ — металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа. Характерные химические свойства простых веществ — неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния
Задания 7. Характерные химические свойства оксидов: оснoвных, амфотерных, кислотных.
Задания 8. Характерные химические свойства оснований, амфотерных гидроксидов и кислот. Характерные химические свойства солей. Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах и Реакции ионного обмена
Задания 9. Взаимосвязь неорганических веществ
Задания 10. Реакции окислительно-восстановительные
Задания 11. Характерные химические свойства неорганических веществ:
– простых веществ – металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа);
– простых веществ – неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния;
– оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных;
– оснований, амфотерных гидроксидов и кислот;
– солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка)
Задания 20. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии
Задания 21. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов
Задания 22. Электролиз расплавов и растворов
Задания 23. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная
Задания 24. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие.Смещение равновесия под действием различных факторов
Задания 25. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений
Задания 27. Вычисление массы/ массовой доли вещества в растворе
Задания 28. Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях. Тепловой эффект химической реакции
Задания 29. Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ
Задания 27. Классификация органических и неорганических соединений.
Часть 2
Задания 30. Реакции окислительно-восстановительные.
Задания 31. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ
Задания 32. Взаимосвязь органических соединений
Задания 33. Расчетные задачи на примеси, избыток-недостаток, выход от теоретически возможного, массовую долю растворенного вещества, массовую долю химического соединения в смеси
Задания 34. Нахождение молекулярной формулы вещества
Биология
Класс Кол-во уч-ся Выполняли работу Оценки % успеваемости % качества/ Учитель
«5» «4» «3» «2»
9 10 10 0 2 8 0 100 20 Гайнитдинова Г.Ф.
11 6 6 0 4 2 0 100 66 Гайнитдинова Г.Ф.
Учащиеся справились с базовым уровнем заданий.
Типичные ошибки:
9 класс
Наибольшее количество ошибок допущено в заданиях, направленных на проверку приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. При их выполнении обучающиеся должны были соотнести морфологические признаки организма или его отдельных органов по фотографии с предложенными моделями, по заданному алгоритму. В качестве таких объектов выступали цветковые растения или их органы, млекопитающие и человек. Необходимость введения подобного типа заданий диктуется повышенным вниманием к реализации практической составляющей курса основной школы, а также общеучебных умений, для проверки которых требуются задания с метапредметным содержанием.
Выполняя задания части С, следует еще раз проработать алгоритм работы с текстом, формировать умения анализировать текст биологического содержания и на его основе строить умозаключения, обосновывать факты и явления, уметь работать со статистическими данными, представленными в таблице.
11 класс
Затруднения в 1 части работы вызвали следующие вопросы:
- Организм человека. Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов. Установление соответствия
- Многообразие организмов. Царства Бактерии, Грибы, Лишайники, Растения. Животные. Вирусы. Множественный выбор;
- Общебиологические закономерности. Установление последовательности.
Часть 2
- Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание)
- Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов.
- Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации.
Нужно особое внимание обратить на выполнение практических заданий и решению задач.
География
Класс Кол-во уч-ся Выполняли работу Оценки % успеваемости % качества/ Учитель
«5» «4» «3» «2»
9 27 27 0 4 10 13 52 59 МухаметнуроваЛ.Р.
Очень низкий процент выполнения базовых заданий.
Типичные ошибки:
Определение атмосферного давления, географические понятия: вулкан, озеро, землетрясение.
Знание расположений климатических поясов, знание о материке Африка.
Характеристика отдельных территорий России, причины изменения природных зон и характеристика реки по плану.
Границы центрального района России, названия отраслей экономики, связанные с перспективой развития ЦЧР.
Литература
Класс Кол-во уч-ся Выполняли работу Оценки % успеваемости % качества Учитель
«5» «4» «3» «2»
9 2 2 0 2 0 0 100 100 Щеклеева О.И.
11 2 2 0 0 2 0 100 0 Щеклеева О.И.
Учащиеся справились с базовым уровнем заданий.
Типичные ошибки:
1.Допускаются ошибки в определении терминов
2.Сложность в составлении развёрнутых ответов
Физика
Класс Кол-во уч-ся Выполняли работу Оценки % успеваемости % качества Учитель
«5» «4» «3» «2»
9 14 14 0 0 9 5 64 0 Плтнёва С.В.
11 15 15 1 0 7 7 53 6 Плетнёва С.В.
Низкий процент качества и успеваемости обоснован тем,ч то некоторые темы ещё не были изучены.
Информатика
Класс Кол-во уч-ся Выполняли работу Оценки % успеваемости % качества Учитель
«5» «4» «3» «2»
9 19 19 1 4 7 7 70,5 26,3 Талипова В.К.
9 6 6 2 1 2 1 94 50 Пономарёв А.И.
11 2 2 1 0 0 1 50 50 ТалиповаВ.К.
Учащиеся 9 классов показали низкий уровень качества.есть учащиеся,которые набрали по всем заданиям 0 баллов:Мурсалимов Р.,Асюков Э.,Батталов К.,Рахимзянова А.
Обществознание
Класс Кол-во уч-ся Выполняли работу Оценки % успеваемости % качества Учитель
«5» «4» «3» «2»
9 50 49 4 18 24 3 94 45 Фаррахова А.А.,
Белоус А.Г.
11 9 8 0 3 4 1 88 38 Белоус А.Г.
Больший процент учащихся справились с базовым уровнем заданий.
Наибольшее количество ошибок:
-тестовая часть: межличностные отношения; законодательная ветвь власти; права и свободы человека (найти соответствия);
- работа с текстом: ответы на вопросы по содержанию текста; подбор аргументов в защиту варианта ответа.
История
Класс Кол-во уч-ся Выполняли работу Оценки % успеваемости % качества Учитель
«5» «4» «3» «2»
9 11 11 0 3 7 1 91 27 Пономарёв А.И.
Как видим, работа предстоит очень объёмная. 100% успеваемость при не очень высоком качестве только по биологии, литературе, частично по английскому языку и математике. Естественно, принимается тот момент, что это начало учебного года, что не все темы проработаны с учащимися. Я думаю, каждый из нас проанализировал выполнение заданий, наметил для себя определённую траекторию по исправлению пробелов, систему приёмов, форм работы для более качественного усвоения материала учащимися.
Поделиться42018-11-12 13:59:02
Как и результаты входных контрольных, предварительные итоги 1 четверти вызывают чувство тревоги. Если вывести отметки за 1 четверть по имеющемуся оцениванию в журнале , более 50% учащихся 5-11 классов или неаттестованные, или с неудовлетворительными результатами. Кого мы учим или как мы учим? Как заявляют в обрнадзоре РБ: " Если за контрольную работу в классе более 2-3 двоек, вопрос надо задавать и учителю. Возможно , работа не соответствует уровню детей". Наш разговор завершается извечным вопросом : "Каковы пути решения?"
Поделиться52018-11-13 09:15:43
Результаты успеваемости во 2 – 4 классах по итогам 1 четверти 2018-2019 уч. года
Кл. Кл. руковод. Кол-во детей Учатся на:
Успеваемость Качество Сред. балл С одной «4» С одной «3»
«5» «4» «3» «2»
2 А Гайсина А. Ш. 32 1 22 9 - 100 71,8 3,7 1 3
2 Б Имамова Н. М. 30 3 24 3 - 100 90 4 - 1
2 В Валеева Л. М. 30 2 19 9 - 100 70 3,7 2 6
2 Г Закирова И. Р. 29 - 16 13 - 100 55,1 3,5 - 1
Итого: 121 6 81 34 - 100 71,9 3,7 3 11
3 А Мулюкова Л. Ф. 30 3 18 9 - 100 70 3,8 2 3
3 Б Шайисламова А. Е. 32 2 19 10 1 96,8 65,6 3,6 - 2
3 В Шайнурова Л. М. 32 2 21 9 - 100 71,8 3,8 3 4
Итого: 94 7 58 28 1 98,9 69 3,7 5 9
4 А Юмадилова Г.М 27 1 15 11 - 100 59,2 3,6 2 3
4 Б Нигаматьянова Р. М. 27 2 20 4 1 96,2 81,5 3,8 - 1
4 В Султанова И. Г. 28 2 19 7 - 100 75 3,8 1 3
Итого: 82 5 54 22 1 98,7 72 3,7 3 7
Всего: 297 18 193 84 2 99,3 71 3,7 11 27
Поделиться72018-11-13 22:56:25
можно добавлять катртинки и таблицы
111 | 222 | 333 |
555 | 777 | 555 |