Наш педсовет посвящен уроку, и выбор этой темы не является случайным.
Как бы мы ни изощрялись, урок, придуманный Коменским 400 лет назад, остается! Родоначальники педагогики «во главу угла» в обучении и воспитании ученика ставили классно-урочную систему. Откуда пошло слово – урок? Есть разные варианты, но наиболее понятный и привычный смысл (по В.И. Далю) урок – ученье в назначенный час, срочная задача, назиданье, вперед наука.
Каждый учебный день школьный звонок зовет детей на урок, и большая «армия учителей спешит «сеять разумное, доброе, вечное».
Каждый школьник за годы своего ученичества посещает почти 10 000 уроков. Урок остается не только главной, но и единственной формой современного образования. Ему отводится не менее 98 % учебного времени.
Урок сегодня - основная форма организации обучения во всех типах учреждений общего среднего образования, и творческое белорусское учительство постоянно ведет поиск путей совершенствования классно-урочной системы.
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.
Эта форма многие столетия определяла лицо школы, являлась ее «визитной карточкой». Безусловно, и современная школа держится на уроке, который определяет ее социальный и педагогический статус, роль и место в становлении, развитии и педагогов, и школьников.
Мы все понимаем, что урок не может не меняться.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Современный урок как основа эффективного и качественного образования
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12018-11-07 12:34:13
Поделиться22018-11-12 17:29:10
Уважаемые коллеги !
Предлагаем вам новую для нас форму проведения педагогического совета- интернет-педсовет. Надеемся , что эта форма войдет в традицию ( 1,2 раза в год) . Все дискуссии открытые. Думаю, в последующем , в отличие от педсоветов реальном режиме, смогут принимать участие не только педагогический коллектив, но и родители, и ученики. Интернет-педсовет не имеет жесткой программы, где все расписано по минутам. Так давайте постараемся выяснить - что же для нас современный урок?
Ваш директор.
Поделиться32018-11-12 17:33:26
Тему сегодняшнего педсовета нельзя для нашего коллектива назвать новой. Данный вопрос в разных ракурсах обсуждался неоднократно. И мы приходили к единому мнению, что как для учеников, так и для Учителя, урок может быть интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. А еще – действенный, насущный. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу будущего, основу качественного образования, готовит ребёнка к жизни в меняющемся обществе. Из всего этого вытекает, что ограничиться одним, двумя, тремя обращениями к этой теме не получится. Мы не можем слепо вводить то, что предлагается по соусом ФГОС. Наш опыт-это наш поиск оптимального. Хотелось бы услышать об этом.